Воскресенье
22.09.2019, 04:33
Приветствуем Вас на форуме сайта "Домашние посиделки"!
 Этикет - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Кухня » Этикет » Этикет
Этикет
lina00Дата: Среда, 27.05.2009, 09:20 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1949
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Offline



[color=red]Этикет – как много в этом слове[/color]

«Коммерческое общество, чьи члены, по существу, аскетичны и чужды предубеждения по части социальных ритуалов, должно создать схемы и закономерности, которые бы описывали правильное поведение в каждой ситуации»

Маршалл Маклуэн

Этикет это один из аспектов внешних приличий, это так называемый код, на котором написаны все ожидания социального поведения; этикет в обязательном порядке зиждется на нормах общества, социального класса или группы. Этикет это обычно неписанные нормы, хотя иногда их увековечивают на бумаге. Обычно этикет отражает правила поведения, присущие той или иной традиции, он может служить индикатором ценностей той или иной исторической эпохи. Например, в восемнадцатом веке держать чашку, отставив мизинец, считалось признаком высшего класса. Выросло это правило из моды.

Слово этикет пришло к нам из французского языка, откуда оно и распространилось по всему миру. Однако в Англии его связывают с более поздними временами – а именно, девятнадцатым веком – описывая, таким образом, правление королевы Виктории одним словом.

Этикет описывает тончайшие нюансы и указывает пути, согласно которым должны действовать люди, чтобы не только не обидеть других людей, но и выказать им свое уважение, не нарушая тем самым норм поведения, культивируемых в стране. В современном западном этикете говорится о том, как приветствовать друзей и знакомых с теплотой и уважением, как избегать неприятных ситуаций и двояких толкований, как соответственным образом проявить гостеприимство и щедрость по отношению к пришедшим, какую одежду надевать, чтобы она подходила к ситуации, как разговаривать с людьми, не создавая (или наоборот) эффекта подчинения, как вежливо предложить помощь, как кушать так, чтобы не досаждать окружающим, как подчинятся правилам компании, становясь ее сотрудником, как придерживаться временного этикета, вежливо отвечать на приглашения, вести переговоры лично и по телефону или почте.

Как бы в контрасте с этим этикет Римской империи варьировался согласно классу. Высшее общество Рима подчинялось таким правилам: встречать гостей и знакомых декором, соответствующим их социальному статусу, удерживаться от проявления эмоций на публике, не показывать женщин в доме, в том числе и прислугу, своим клиентам, поддерживать лицо семьи в общей картине социума и так далее.

Грубые нарушения этикета могут вызвать публичное порицание и глубоко задеть частные чувства, создать ситуацию непонимания или глубокой обиды и боли, иногда они могут даже послужить причиной смерти. В древнем эпическом сказании Индии – Махабхарате, разрушительный для всего мира конфликт начался с неадекватного поведения одного из правителей – Дурьодханы, который нарушил правила поведения в доме своего двоюродного брата. Этикет стоит рассматривать как консенсус общения в цивилизованном обществе и не забывать, что это родственное слово к слову «этика».

На Западе иногда воспринимают этикет как устаревшие правила или смотрят на него довольно плоско, как на указания, какой вилкой есть. Некоторые люди считают этикет бесполезным ограничением своих прав и свобод, другие считают слишком свободное поведение нетактичным. Гость, приглашенный на свадьбу, конечно же может прийти в пижаме, тем самым самовыражаясь, но окружающие посчитают его чудаком, а жених с невестой могут и обидеться.

В Северной Америке этикет выражается прагматической фразы «Нет обуви, нет футболки – нет и сервиса» («No shoes, no shirt, no service»), которую можно увидеть в витринах магазинов и кафе.



 
lina00Дата: Среда, 27.05.2009, 09:22 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1949
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Offline



Бизнес-этикет

«Умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире»
Джордж Рокфеллер

Мир бизнеса это особая реалия, в пределах которой за столетия от купцов с караванами до сегодняшних сложнейших финансовых империй сложился свой кодекс поведения, именуемый бизнес-этикетом. Как бы вы себя плохо ни чувствовали, какой бы катаклизм не случился, ваш внешний вид всегда должен быть опрятен и соответствовать моменту, сотрудники и партнеры должны получать искреннюю улыбку и крепкое рукопожатие (если только они – не японцы, им нужно пожимать руку очень аккуратно). Особое внимание следует уделить и языку разговора. В процессе переговоров абсолютно недопустимы слова из слэнга, арго и других альтернативных языковых систем. Нежелательно пересыпать речь большим количеством узко профессиональных терминов, только если это не оправдано ситуацией; с другой стороны, речь, основанная только на умозаключениях, как бы красиво они изложены ни были, будет свидетельствовать о том, что выступающий не слишком хорошо знает свой предмет и плавает в нем. Любой доклад должен содержать определенное количество цифр: экономические показатели, даты и т.д.

Точность – вежливость королей и одно из основных правил бизнес-этикета. Опоздание недопустимо как таковое, особенно если человек, которого вы заставляете ждать, выше вас по карьерной или социальной лестнице. Но, если уж случилось непоправимое, и вы все же приезжаете позднее, не стоит опрометью влетать в помещение для заседаний, на ходу смахивая пот. Успокойтесь, отдышитесь, наденьте на себя улыбку и отправляйтесь на переговоры. Входя, необходимо принести свои извинения всем присутствующим, дождаться окончания разговора (если он не был тут же окончен) и приступить к переговорам.

Деловые переговоры схематически делятся на три части: начало, основная часть и резюме. В начале разговора происходит представление участников друг другу, если они еще не знакомы, и обсуждение достижений на общей ниве по конкретному делу (в любом случае). Если происходит обмен визитками, то полученную карточку лучше всего положить на стол перед собой. В основной части происходит обсуждение насущного вопроса. Излагать его нужно максимально информативно, если кто-то не расслышал или недопонял, необходимо терпеливо и с улыбкой повторить еще раз и разъяснить непонятные аспекты. Когда говорит собеседник, не прерывайте его, каким бы острым ни казался вопрос. Если вы владеете основами невербального общения, постарайтесь занять позу слушателя: не отвлекайтесь от темы разговора и поддерживайте обратную связь. Резюме – это не просто третья часть переговоров, к ней нужно уметь подойти. Как правило, на этапе перехода от основной части к резюме происходит поиск и озвучивание конкретного решения, итоги совещания и указания к действию. После чего собеседники расходятся: если первыми кабинет покинули представители более высокого чина, тем, кто стоит ниже них по карьерной лестнице необходимо либо тоже покинуть кабинет, либо, попросив разрешения, остаться для дальнейшего обсуждения, если оно оправдано.

На рабочем месте при разговоре старшего чина с младшим не допустим тон приказа, если только это не военное или подобное учреждение. Указание к действию должно быть выражено вежливой просьбой или настоятельной рекомендацией, в которой нет места агрессии и нетерпению. Враждебность это вообще тот червь, который может подточить даже самое успешное дерево компании. Нередко подобные ситуации возникают во время повышения бывшего сослуживца. В таком случае для обеих сторон важно мягко урегулировать сложившуюся ситуацию.

Профессиональная этика подразумевает отношения внутри разнополых пар в рабочее время, как отношение двух коллег. С другой стороны, помощь сослуживца другого пола не должна восприниматься (и подаваться), как ухаживания.

Но, если же все-таки сложилась ситуация, когда необходимо попрощаться либо с партнерами, либо с компанией, как бы они не «допекли» вам, постарайтесь сдерживать свои эмоции и максимально обеспечить свой тыл. Не всегда будет адекватно воспринято описание конкретного места, куда вы уходите. Недопустимы в процессе увольнения нарекания на работу компании или других партнеров в среде равных вам сотрудников, таким образом, вы сами подставляете себя. Работа, над которой вы трудились, должна быть завершена, иначе это составит о вас мнение как о халатном специалисте и повлечет необходимость еще какое-то время посвятить неоплачиваемой работе на прежнем месте. Особой ветвью бизнес-этикета является ведение телефонных переговоров и переписки. В деловом языке каждой современной нации существуют шаблоны оформления документации, которые нужно соблюдать. Существуют схемы оформления факсимильных сообщений, деловых писем как на бумаге, так и в электронной версии.



 
lina00Дата: Среда, 27.05.2009, 09:25 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1949
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Offline



Краткая история этикета

«Этикет делает королей рабами двора»
Поговорка

Этикет это понятие, крайне зависимое от культуры, где он распространен: то, что считается первейшей нормой общественного поведения в одном обществе, может привести в совершеннейший шок другое. Этикет способен развиваться внутри определенной культуры. Датский художник Андриес Бот изображает на одном из своих ироничных полотен, что в Средние века в семейных парах считалось вполне приличным выискивать друг у друга вшей. Его картина основана на реальных событиях, но и в ней виден сарказм, который испытывает человек девятнадцатого столетия по отношению к человеку семнадцатого века.

Этикет может существенно различаться в пределах различных культур и наций. В Китае человек, который забирает последний предмет с общего блюда, например, последний ломтик сыра, не предложив его прежде своим соседям по столу, будет воспринят как ненасытный обжора, который не уважает хозяев. В Австралии в женском кругу особу, которая забирает последний кусок зовут презрительно старой девой, в Европе же принято, чтобы тарелки после гостей были чистыми, так как это указывает на высокую оценку кулинарных способностей повара. В некоторых, мусульманских, обществах считается неприличным кушать при помощи левой руки, и даже тем, кто является прирожденным левшой, приходится переучиваться.

Этикет это та тема, которая занимала писателей и мыслителей всех искушенных в светской технике обществ уже более трех тысяч лет, начиная с кодекса поведения Птаххотепа – советника в Древнем Египте во времена царя Пятой династии около 2414–2375 гг до н.э. Все цивилизации, которые знали письменность, включая Древнюю Грецию и Рим, разрабатывали свои правила для правильного поведения в обществе. Конфуций формулировал в своих философских изречениях правила разговора и приема пищи. В шестнадцатом веке своей книгой Бальдассаре Кастильоне установил общественные правила на много лет. Луи XIV, который четко определил понятия придворного этикета позволял себе такую вольность, как эстетично и быстро кушать при помощи рук. Именно во времена его правления возникло само слово etiquette, которое позднее прижилось и перешло из французского в другие языки. В 1713 году нормы французского этикета были зафиксированы в книге «Искусство галантных бесед».

Среди славянских просветителей в сфере этикета был Ян Амос Коменский, издавший свои соображения на счет правильного поведения в обществе в 1653 году и Петр I, который своим царским величеством на несколько столетий определил манеры поведения в России книгой «Юности честное зерцало».

В американских колониях Бенджамин Франклин и Джордж Вашингтон писали свои кодексы поведения для молодого джентльмена. Неизменная популярность колонок с полезными советами и книг Летиции Болдридж и мисс Мэннерс показывают актуальность этой темы. В последнее время распространение сети Интернет и общения с ее помощью потребовало очередной модификации правил поведения под названием нео-этикет, который бы определял нормы написания электронных писем, правила общения в форумах и другие рамки. Сейчас это может еще казаться чем-то непривычным, но так же в свое время придумывались правила для написания писем (когда-то это тоже было в новинку) и разговора по телефону. Кстати, последними достижениями норм поведения являются также принципы этикета при разговоре по мобильному телефону.

Этикет может быть расценен как социальное оружие. Иногда он ограничивает нежелательные проявления в обществе, а иногда является основой снобизма и ханжества.



 
lina00Дата: Среда, 27.05.2009, 09:26 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1949
Награды: 4
Репутация: 9
Статус: Offline



Этикет особых случаев

«Этикет нужно соблюдать даже в дружбе»
Японская поговорка

Под этикетом особых случаев подразумевается манера поведения в таких ситуациях, как свадьба или похороны. И то, и другое подразумевает особое отношение к ситуации, которое обусловлено той или иной эмоциональной окраской. Так как эти явления сопровождают человечество вот уже не первое тысячелетие, то они видоизменялись во времени. Кроме того, в разных географических регионах отношение к этим событиям тоже может быть разным. У индуистов-ортодоксов считалось неправедным, если жена не последует за своим усопшим супругом, совершив сати (обряд ритуального самосожжения). А,например, буддисты считают похороны не то, чтобы своеобразным праздником, но переходом в другую жизнь, по коему поводу беспокоится, а тем более расстраиваться не стоит.

Однако в славянских странах потеря члена семьи издавна была трагедией, если во времена Киевской Руси смерть сопровождалась голосением, то теперь это печальное действо проходит в соответствии с определенным, очень строгим, этикетом. Во-первых, члены семьи и очень близкие друзья должны быть извещены сообщением (по классике жанра – телеграммами), на которое ожидается ответное выражение соболезнование по телефону или в письменном виде. Все скорбящие появляются на траурной церемонии в темном, в идеале – в черном, женщины – нередко в черных платках или с черными лентами в волосах. Интересно, что траур в других странах может быть белым или бардовым. Над гробом усопшего производятся обряды, соответствующие его мировоззрению. Над христианами читают панихиду, над мусульманами – Коран, над приверженцами других религиозных течений также совершают соответствующий ритуал. Не найти священника для проведения процедуры считается позором для семьи.

Цветы, которые приносятся к гробу, а потом – на кладбище, как правило: гвоздики и хризантему. Допустимы еще лилии и розы. В любом случае цветов должно быть четное количество (из-за характерной ассоциации четное количество цветов недопустимо в букетах по любым другим поводам).

Согласно этикету соболезнование семье усопшего выражают визитом только один раз. Для одежды выбирают темные, лучше черные тона, предметом разговора чаще всего является усопший, хотя предписания в этом случае зависят от особенностей семьи. Визиты такого плана наносятся не раньше, чем через три дня, после смерти. Для тех, кто желает поддержать семью и традиционно помянуть покойника существует такое действо как поминки, на девятый, сороковый день после смерти и через год после события. Кстати, по близким родственникам: родителям и мужу траур носится год, а мужем по усопшей жене – полгода. В течение траура предписывается носить черное и не посещать увеселительные заведения.

Другое знаменательное событие для нашей культуры – свадьба. Под влиянием западной культуры в процессе узаконивания отношения появился еще один этап – помолвка, то есть получение разрешения родителей на брак и символический договор о нем. Кольца, которые одеваются в момент помолвки, должны быть на левой руке, в отличие от обручальных. Свадьба состоит из двух или трех этапов: официальной церемонии, обручения в церкви и празднования. За месяц или более до официальной церемонии рассылаются приглашения на свадьбу, подписанные женихом и невестой. В католической церкви объявление о бракосочетании вывешивается также за несколько месяцев. Согласно религиозным нормам для благословения сочетающихся церковью, они должны принадлежать к одному религиозному вероисповеданию, если нет – то один из супругов должен перейти в веру другого. Утро бракосочетания начинается с того, что жених дарит невесте свадебный букет – небольшой стилизованный букет, выдержанный в светлых тонах. С ним она присутствует на официальном бракосочетании. Кстати, о платьях и светлых тонах. Традиционно невеста выходит замуж в белом платье, хотя это считается скорее традицией, чем обязанностью. С другой стороны выходить замуж в белом платье вторично считается не комильфо. Дурным тоном также считается бракосочетаться в вечерних платьях или костюмах с бриджами или шортами. Классическая одежда для жениха – черная пара, хотя она может быть и белой. Галстук в одежде присутствовать не должен, а вот бабочка будет вполне уместной. В идеальном варианте костюмы молодых людей должны гармонировать с платьями дам, приглашенных на торжество. Свидетельница невесты не должна выглядеть и вести себя так, чтобы невесту затмить.

Основным подарком на свадьбу считается денежная сумма. Кроме этого популярно дарить хорошее постельное белье, сервизы, если они действительно нужны или бытовую технику. Среди подарков экстра-класса: квартиры и машины. За подарки молодые должны поблагодарить присутствующих в начале торжества. Третью часть – собственно празднование – обычно ведет тамада. Он следит за порядком тостов и ответных речей, конкурсов и танцев. В его обязанности входит развлечение присутствующих и контроль их состояния. Кстати, для жениха с невестой считается проявлением дурного тона много пить на собственной свадьбе. Традиционным для славянской свадьбы является обычай кричать «горько» на сладкую жизнь молодым, после чего оные должны поцеловаться. Однако такой обычай недопустим в ситуации, когда один из молодых – приверженец восточного вероисповедания, где местная мораль запрещает проявления чувств на людях.



 
Форум » Кухня » Этикет » Этикет
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Сайт о материнстве и детях Кроха КрохаCopyright MyCorp © 2019